Фонтаны ХVI в.

.

Сущность композиций этих фонтанов заключается в мощности архитектурных частей и разнообразии скульптур, оживляющих рисунок.
Фонтаны Мессины и бронзовые изваяния школы Джамболоньи во Флоренции особенно характерны.

Композиция последних стоит на границе, за которой начинается архитектурная распущенность.
Фонтаны на площадях Рима появляются сравнительно поздно.

Лучший их образец — фонтаны Мадерны на площади Св. Петра; повторяя вазообразный мотив Кастелло и Боргезе, они выполнены гораздо мощнее, в соответствии с размерами колоссальной площади и окружающих зданий.
В XVI в. появляется новая комбинация, состоящая из крупной статуи и чаши.

У Амманати на Пьяцца Синьория выполнение не совсем удачно, у Лаурати и Джамболоньи в Болонье статуя Нептуна превосходно согласована с пьедесталом и, наконец, в фонтане Океана на Vasca del Iselotto в саду Боболи этот мотив еще более усложнен.
Как, однако, ни усложняли Джамболонья и Триболо свои мотивы (фонтаны флорентийских вилл), фонтаны их строго архитектурны, т. е. живые формы подчинены основным линиям сооружения.
Последним и отличным примером того же типа является фонтан Калегари (XVIII в.) перед Брешианским собором. Этот тип фонтана прекрасно противополагается живым линиям листвы, но для городской площади слишком спокоен и недостаточно оживляет площадь и прямые линии фасадов.
Иное решение нашел Бернини, перенеся весь эффект на игру пышных складок. Профили его статуй оживлены сами по себе и как бы заменяют ту форму листвы, которая кажется необходимой на безжизненной глади европейских площадей.

Leave a Reply

Copyright © 2024 Итальянские каникулы.